Maison & Objet 2019. Тренды сентября.

2 года назад выставка декора Maison & Objet была моей мечтой, одинаково прекрасной и далекой... Я четко помню, как села делать новую карту желаний на год, и вдруг поняла, что мне нужно что-то грандиозное, какая-то очень весомая "профессиональная" мечта, что-то масштабное! Какое-то значимое событие, которое сможет перевернуть взгляд на вещи... И вот, нашлась она: самая большая в Европе, самая красивая, самая желанная выставка декора. Ведь если желать, то на максимум, правда ведь? В январе 2019 я покупала билеты в Париж на сентябрь и сама себе не верила. Еду!

 

 

Maison & Objet проводится дважды в год (в январе и в сентябре) на протяжении уже аж 24 лет. Сюда со всего мира стягиваются  производители, дизайнеры, байеры, журналисты и инфлюэнсеры, чтобы познакомиться, наладить полезные связи, найти поставщиков и узнать, что нынче происходит в мире декора. А еще приезжают такие же любопытствующие непрофессионалы и ротозеи, как я.

 

 

Здание выставочного центра Paris Nord Villepinte, где проходит Maison & Objet, находится за чертой Парижа и по площади похож на наш Крокус Экспо. 

 

 

/На этом сходство между нашими и зарубежными выставками заканчивается: в прошлом году я сходила на ВСЕ московские выставки декора, и осталась с чувством, что меня жестоко обманули и недодали впечатлений. Потому что мы все смотрим Pinterest и знаем, какими разными могут быть интерьеры, предметы декора и дизайн. А вот эти наши "3 зала, 5 производителей плитки, дизайн с истекшим сроком годности, пара красивых стендов" - это всё, что есть? Исключение можно сделать, пожалуй, лишь для итальянской iSaloni (прошла в Крокусе Экспо 9-12 октября), но как мне показалось, она больше про роскошь и люкс, нежели про дизайн и тренды... /

 

 

Весь огромный выставочный комплекс разделен на 2 зоны: Maison  (фр. - "дом") и Objet  ("предмет"). Как следует из названия, первая - про концепты, тренды и новые веяния, про "цельный" дизайн. Вторая - про конкретные товары и розницу. И Maison, и Objet, в свою очередь, делятся на несколько тематических залов (расположение может меняться из года в год, но суть не меняется):

Objet  ⟼

 

 

1.  Smart Gift - канцелярия, упаковочная бумага, милые безделушки - все то, что одинаково классно дарить, и получать в подарок

 

2. Fashion Accessories - часы, бижутерия, украшения, изделия из кожи

 

2. Kids & Family - мебель и декор для детских, игрушки, много игрушек!

 

3. Cook & Share - посуда, керамика, стекло, кухонная утварь, гаджеты, и прочее

 

4, 5А, 5B. Home Accessories - небольшие предметы декора

 

5А. Home Fragrances - свечи и диффузоры, парфюмерия и ароматы для дома

 

5A. Home Linen - домашний текстиль

⟻   Maison

 

 

5. Unique & Eclectic - атуентичные и колоритные интерьерные штуки со всех уголков мира

 

5. Craft. Métiers d'art - выставка талантливых ремесленников, керамистов, художников, ювелиров, мастеров ручной работы

 

6. Today - остросовременные тренды и концептуальный дизайн

 

7. Forever - предметы и тренды вне времени, классика дизайна

 

 

 

В каждом зале зоны Maison есть свой отдел Signature - специально отобранные кураторами выставки бренды

Скажу сразу, что посещение таких выставок - для подготовленных физически. Если собрались серьезно изучить ее вдоль и поперек, придется готовиться как для среднего похода в горы... Вот вам небольшой чек-лист:

 

  • удобная проверенная пара обуви (никаких каблуков и красивых туфель: только кеды/кроссовки, только хардкор)
  • легкий рюкзак или маленький чемоданчик на колесиках (такие возят с собой бывалые профессиональные посетители). Сумки на одно плечо даже не обсуждаются! Вы ведь наверняка захотите бросить туда пару красочных каталогов, которые сами просятся в руки? Можете параллельно начать гуглить обезболивающее для спины
  • внешний аккумулятор для телефона или доп. зарядка для фотоаппарата 
  • вода/легкий перекус (в обеденные часы очереди в кафе могут быть ужасающе длинными)

 

Заходишь в первый же зал и чувствуешь себя так, как будто кто-то оживил все самые красивые картинки из Pinterest... Текстуры, формы, цвета, запахи, краски, материалы - на все твои чувства обрушивается шквал ранее невиданных эмоций: все настолько красивое, разное и удивительное (и instagrammable тоже, да), что перестать фотографировать, смотреть, щупать, трогать и шумно вздыхать просто невозможно! Читали "Дамское счастье" Эмиля Золя про невероятный магазин дамских товаров? Ощущения ровно те же. Причем это не консьюмеризм, и не бытовое желание обладать, а восторг от количества потрясающих в своей разности красивых вещей и изделий, собранных в одном месте од-но-вре-мен-но. 

 

 

Первое время ходишь ошалевшая и не знаешь, на какой стенд броситься - хочется смотреть сразу и на всё. Постепенно пелена спадает, и среди всей концентрированной красоты уже можно разглядеть отдельные интересные экспонаты и стенды. Все фото с выставки я выгрузила на отдельную доску в Pinterest (ссылка в конце поста), а здесь попробую назвать и проиллюстрировать, что мне удалось разглядеть.. 

 

 

Чего здесь не было (и слава богу):

 

? тропической темы в больших объемах. Наконец-то монстеры, банановые листья, плющи, алоэ и прочие фикусы отступили, мода на джунгли внутри квартиры стабилизировалась и пришла в равновесие

 

?? скандинавского дизайна. Это то, что ежегодно можно наблюдать на выставке Stoсkholm Fair: лаконичное, практичное, "голое". Ну то есть да, такая мебель супер-функциональна, да, это современно, но уж больно холодно и строго

 

⚜️ псевдолюкса. Это когда на подушках из дешевой синтетики вышиты гордые геральдические лилии, на китайских копеечных  часах - золотая патина,  птицы в дешевых стразах, лебеди из хрусталя, кисти на тяжелых гардинах и вот это вот всё

 

 

Дизайн и декор на Maison&Objet имеют больше внутреннего содержания что ли... Здесь больше про внутреннее, про качество, про легенду и историю брендов, про начинку и суть. Без ущерба для формы. Итак, ниже - то, что мне удалось разглядеть из явных трендов.

? Nature is king

 

Как-будто в противоход эволюции материалов, бренды хотят, чтобы мы вернулись к истокам, минимизировали синтетику и окружили себя тем, что максимально близко нашей природе. Натуральные материалы и естественные цвета, хлопок и шерсть, древесина и кость, щетина и джут... 

?Минимализм

 

Квинтэссенция дизайна: упрощать предмет до тех пор, пока не останется ничего лишнего. Сохранить красоту, без ущерба функциональности. Как приятно, что минимализм может быть таким разным, и совсем не скучным! 

?Соломка, ротанг и плетение

 

Будоражит умы дизайнеров уже который год, и позиций сдавать не собирается. Такие вставки органично смотрятся в "колониальных" интерьерах, в мебели в стиле mid century modern и удивительно хороши в современных интерьерах. 

⛓Индастриал

 

Сварные конструкции, металл, сетка, вентили, уличные фонари - типичный стиль лофт. Он всё еще небрежный и как бы вне модных течений, но становится всё более утонченным и глубоким.

?Гигантизм и все преувеличенно большое

 

Огромные кашпо, лестницы, вазоны, вешалки - само собой такие statement items хорошо смотрятся штучно, и в больших пространствах. 

♻️Эко-товары и recycle 

 

Предметы декора, мебель и ткани из переработанных материалов, веселые синтетические ковры имитирующие шкуры животных. Эко-движение в Европе уже давно не новинка, и не экзотика, а часть повседневности. 

?Ирония, наивизм и обсценная лексика

 

И тут, и там на выставке можно встретить предметы, которые напомнят вам, что быть чересчур серьезным - скучно)

? Другие страны

 

Керамика с традиционными японскими орнаментами, бамбуковые ширмы и мебель со вставками из рисовой бумаги, африканские маски и корзины, узоры иката... Удивительно, как уместно могут выглядеть эти вещи даже в самых современных интерьерах. Главное, дозировать их количество, чтобы квартира не превратилась в филиал этнографического музея. И почему тут до сих пор нет самоваров? 

?Космос

 

Со времен первого полета прошло уже больше полувека, космос уже давно стал частью поп-культуры, а звезды все так же далеки и все так же притягательны...

Какие впечатления? Да самые потрясающие, конечно. Очень приятно чувствовать свою маленькую, но все же причастность к этой красоте и быть частью большого сообщество влюбленных в дизайн и декор. Самое главное, что произошло - в голове, под впечатлением от увиденного началось творческое "брожение". 

 

И даже если вы не проффесиональный байер, а просто приехали в Париж я январе/сентябре и у вас есть пара свободных дней - приезжайте на Maison&Objet - впечатлений хватит надолго. И кто знает,  вдруг, будучи в состоянии аффекта после выставки вы захотите что-нибудь изменить или улучшить и у себя дома)

Советы: 

 

= как добраться: выставочный комплекс Paris Nord Villepinte находится на станции "Parc des Expositions" линиии RER B, не доезжая одной остановки до  аэропорта Charles-de-Gaulle. Билет до этой станции можно купить в метро, в обычном автомате по продаже билетиков

 

= если вы едете на выставку просто за вдохновением - закладывайте на посещение минимум 2 дня, тогда успеете отбить стоимость билета в 60 евро неспешно пройтись по всем залам, посмотреть и изучить все бренды

 

= не забудьте сканировать бейдж на при каждом входе и выходе на улицу 

 

= большинство участников не против, чтобы вы фотографировали их стенды. Отказали мне лишь дважды: хозяин микро-бренда (хотя на его стенде не было ничего выдающегося) и почему-то бренд Redecker (титулованный немецкий производитель щеток с натуральным ворсом). Если вы интенсивно фотографируете чей-то стенд, будьте готовы, что к вам подойдут знакомиться, и захотят узнать, какой магазин вы представляете, сколько у вас сотрудников и планируете ли вы оптовые закупки)) 

 

= на площади перед выставочным центром стоят огромные длинные скамьи: тут можно не только отдохнуть, но и зарядить уставший телефон - в корпусах скамеек есть USB-разъемы и стандартные розетки

 

= навигация на выставке простая: все залы сквозные и связаны друг с другом внутренними переходами, в фойе каждого зала лежат брошюры и стенды с планировками и списком участников. Ну или можете скачать приложение в AppStore или Google Play

 

= вы журналист, блоггер-тысячник или инфлюенсер? Можете попробовать сэкономить на входном билете и подать заявление на аккредитацию для прессы.  Аккредитация на январскую Maison&Objet будет открыта в середине ноября

 

 

Следующая выставка (в 2020 году Maison&Objet исполняется 25 лет ?) пройдет 17-21 января и будет посвящена миллениалам - поколениям Y, Z - и тому, как они формируют свою реальность, свою среду, и как видят "новый" дизайн. 

 

эти, и все остальные вдохновляющие фото с выставки

собраны на отдельной доске в Pinterest по ссылке ниже 


  • на сайте
  • в магазине